воскресенье, 5 мая 2013 г.

Остров Пасхи

Ну здравствуй, остров Пасхи!

День первый.
Поздно ночью в аэропорту нас встречал водитель из отеля с гирляндой цветов. Отель, к счастью находился недалеко от аэропорта и почти в центре единственной маленькой деревни на острове под названием Ханга Роа. Не Хилтон, конечно. но жить можно и даже очень прилично, не смотря на его название - Тупа отель (Tupa Hotel).
Мы понадеялись на автоматический перевод времени и соответственно в первый же день проспали завтрак, но не смотря на это персонал отеля нам его сервировал, что было очень приятно. Время на острове соответствует времени Лимы. Так что если вы когда нибудь туда поедете, не забудьте уточнять его (время, конечно) в аэропорту или в отеле. А то опаздывать везде на час не очень приятно...

Итак, в первый день  после завтрака мы пошли брать машину напрокат. Стоит это удовольствие не дешево, хотя по большому счету - все на острове достаточно дорого.

Прокат машины на 8 часов обошелся нам почти 70 долларов, а прокат на сутки будет стоит 75 долларов. Велосипед соответственно намного дешевле, но это при условии, что у вас очень хорошая физическая подготовка. Нам это не грозило, поэтому - либо машина, либо квадроцикл. По цене одинаково, но мой супруг категорически отказался от последнего.

Машины на острове напрокат либо внедорожники, либо микроавтобусы. Нам достался Hyundai Tucson. Бензина ест много, а пользы... Дело в том, что на острове ограничения скорости в городе до 40 км/час, а за городом до 60 км/час. В обещем, приготовьтесь при такой машине еще и за бензин заплатить немало денег.

Итак, став на некоторое время обладателями машины мы поехали смотреть остров Пасхи. Он совсем небольшой, его можно за один полный день объездить вдоль и поперек (где дороги есть, конечно). Некоторые люди на форумах пишут что достаточно двух дней, чтоб посмотреть остров и уехать, но с другой стороны, зачем тащиться в такую даль, чтоб пробыть там всего два (три) дня?

Первое впечатление от поездки на машине - практически с любой точки острова можно увидеть окен, волны которого разбиваются об прибережные камни.
Почти все берега острова вот такие

А дальше, собственно то, за чем мы приехали на остров - посмотреть статуи моаи. Их очень много. Некоторые из них можно увидеть только с моря. Практически все они "повернуты" лицом к острову. Некоторые из них - реставрированные, некоторые - в первозданном виде.
Маои острова Пасха
Моаи

Моаи, смотрящий вглубь острова
По мнению нашего гида (об этом позже) эти статуи символизируют первых королей острова, так сказать, отцов нации. Первые поселенцы острова прибыли сюда с Таити и других полинезийских островов.  Местное население верит в эту версию появления людей на острове и считает, что прочности суден полинезийских племен, за много сотен лет до нашей эры, вполне бы хватило. чтобы преодолеть несколько тысяч километров по океану. Но оставим доказательства этой или любой другой теории историкам.

В этот же день мы нашли единственный песчаный пляж на острове и надо сказать, что он действительно замечательный. Если вы рассчитываете на зонтики, шезлонги и хотя бы минимальный пляжный сервис, то пляж в бухте Анакена не для вас. Это абсолютно дикий пляж, но не смотря на это идеально чистый.
После обеда мы вернулись в отель, чтоб хоть немного отдохнуть от перелета и впечатлений.